Сопротивления используются, в электрооборудовании крана, для запуска, остановки и управления количеством оборотов двигателя.
Мощность двигателя - главный критерий, который определяет тип сопротивления. Конструкция последнего предельно проста, и состоит из: контроллеров (служат для подключения к цепи электродвигателя), и элементов, каждый из которых включает в себя стальную пластину, зажимы, фарфоровые изоляторы и проволоку. Вышеупомянутые элементы собираются в ящики, нанизываются на изолированные слюдой шпильки. Существует несколько типов таких ящиков: Н (изготавливаются из чугуна), ящики стандартного типа и СА. Последние используются для двигателей, мощность которых достигает 6-ти кет, а первые два для мощностей средних или больших.
Теперь рассмотрим монтаж сопротивлений на кран. Ящики размещаются поочередно, при этом сопротивления и контроллеры нужно расположить максимально близко друг к другу (для рационального использования цветного металла) и как можно дальше от легковоспламеняющихся изделий (в процессе работы сопротивления очень прогреваются). Пространство над кабиной или боковая сторона оной– это наиболее оптимальное место размещения ящиков.
Качественно и в срок осуществили для нашей организации монтажные доработки, пусконаладочные работы и испытания 5-ти единиц кран-балок мостовых под ключ в строящемся здании распределительной подстанции «Цветочный город» с последующим договором на техническое обслуживание.