Замена балки крана может быть связана с обнаружением недопустимого износа или с установкой другого оборудования, взамен устаревшего. Балки являются основой, их замена всегда связана с демонтажем оборудования.
Кран запрещается использовать при износе ездовой полки на 15% по толщине и 8% по ширине. Такая балка требует замены. Есть пределы усталости металла, определяемые по разным физическим величинам в опасных сечениях и опасных точках. Технология ремонта балок крана позволяет продлить срок эксплуатации не более чем на 4 года. Только замена балок даст вторую жизнь оборудованию.
Работа, связанная с демонтажем крана опасна, поручается специализированным организациям, таким, как «Кран Модернизация». Обязательно составляется ПОР для работ повышенной опасности. Замена балки крана начинается с демонтажа навесов. Двутавр удаляется через оконный проем с помощью внешнего ГПМ.
Новая несущая балка представляет два фрагмента, соединяемых во время монтажа «в замок». Сварка в этом месте недопустима. Рамная конструкция из балок собирается по разработанной схеме стыковки. На ней устанавливаются тали и другое оборудование.
Двухпролетные балки собирают по отдельности, потом жестко скрепляют метизами по разработанной схеме. В этот момент важно выполнить центровку по всем геометрическим параметрам. После крановое основание обваривают специальными пластинами.
Качественно и в срок осуществили для нашей организации монтажные доработки, пусконаладочные работы и испытания 5-ти единиц кран-балок мостовых под ключ в строящемся здании распределительной подстанции «Цветочный город» с последующим договором на техническое обслуживание.