Тормоз – механизм, позволяющий останавливать движущиеся части крана, а также контролировать интенсивность опускания груза, и при необходимости задерживать его в висячем положении. Механика работы тормозов достаточно проста: посредством трения между тормозной колодкой и движущимся механизмом, создавая тормозной момент, который для остановки вала должен быть больше чем момент вращающий.
Типологически крановые тормоза разделяются на открытые и закрытые. Первые, вступают в действие, только в случае подачи сигнала к колодкам, без этого сигнала они не оказывают никакого противодействия движению устройства. Закрытые, наоборот, до получения сигнала препятствуют движению механизма. Такие тормозные аппараты используются для блокировки хода устройства при выключенном двигателе. Именно они чаще всего используются в работе кранов (колодочные тормоза закрытого типа). Согласно маркировке, установленной номами ГОСТ, устройства данного типа называются ТКГ (ТКГ-160 У2, ТКГ-200 У2 и др.).
Чаще всего, тормоза данного типа не поддаются ремонту и в случае возникновения неисправности их заменяют новыми.
Качественно и в срок осуществили для нашей организации монтажные доработки, пусконаладочные работы и испытания 5-ти единиц кран-балок мостовых под ключ в строящемся здании распределительной подстанции «Цветочный город» с последующим договором на техническое обслуживание.