Существует стандартная классификация ремонтных работ производимых на крановом оборудовании. Помимо всем известных двух видов (текущий и капитальный) выделяется третий - средний. Во время его проведения происходит: разбор двигателя и редукторов, замена подшипников, мониторинг блоков и креплений, возобновление работы изношенных элементов, а в итоге производится смазка и проверка деталей и систем крана. Кардинальным образом средний ремонт отличается от ремонта капитального, и в идеале должен его вытеснить, так как последний предпринимается когда необходима замена целых узлов механизма.
Что касается ремонта текущего (ТР), то он состоит из трех типов: ТР1, ТР2 и годовой.
При ТР1 происходит отчистка деталей и узлов от загрязнений и пыли, смена поврежденных и старых деталей, проверка и где необходимо замена изоляционного покрытия и смазки.
Для годового ремонта и ТР2 характерно то же самое, плюс ремонтные работы происходят в тех системах и элементах, на которые поступили жалобы крановщика.
Нужно отметить, что перед ремонтом необходима предварительная работа. Перед его началом должны быть подготовлены запасные детали и чертежи. Ремонт неисправностей крана серьезное мероприятие к которому следует подойти с полной ответственностью.
Качественно и в срок осуществили для нашей организации монтажные доработки, пусконаладочные работы и испытания 5-ти единиц кран-балок мостовых под ключ в строящемся здании распределительной подстанции «Цветочный город» с последующим договором на техническое обслуживание.