Ремонт и реконструкция кранов, предлагаемые нашей компанией, включает полный цикл работ, включая проектирование и внедрение современных систем управления с возможностью увеличения грузоподъемности крана, перевода крана на управление с пола и др.
Модернизация кранового оборудования предполагает исключение релейно-контактной системы управления, взамен которой в управлении приводами движения крана используются частотные преобразователи от известных производителей (Schneider Electric, Siemens, Mitsubishi, ABB и др.).
Переход на систему частотного регулирования электропровода с программируемым логическим контроллером обеспечивает:
возможность установки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с повышенным уровнем к. п. д. (вместо аналога с фазным ротором), легко преодолевающим кратковременные перегрузки;
плавный режим работы двигателя, облегченные условия эксплуатации металлоконструкций крана и увеличение сроков их службы;
увеличение производительности крана;
надежность работы электрооборудования в целом за счет значительного упрощения схемы электроснабжения и ограничения силы тока при пуске и работе двигателя;
возможность включения крана в общую автоматизированную систему управления предприятием;
экономию электроэнергии до 40% и, как следствие, сокращение расходов на эксплуатацию оборудования.
Модернизация механизмов мостового крана выполняется в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, и может включать также:
дистанционное управление краном, обеспечивающее более точное перемещение грузов, снижение численности персонала, повышение безопасности труда и, как следствие, снятие крана с регистрации в органах Ростехнадзора;
перевод крана на радиоуправление (в особо опасных условиях) с возможностью мониторинга за срабатыванием концевых выключателей, техническим состоянием рабочих механизмов и узлов крана и др.;
наглядное отображение параметров перемещения груза на рабочем экране оператора;
перевод крана на управление с пола, как наиболее безопасный и быстрый способ обеспечения подъема и перемещения грузов;
замену кабины мостового крана на автоматизированное рабочее место с оператора, обеспечивающее удобное выполнение манипуляций при помощи джойстиков, кнопочных пультов, переключателей;
замену приборов безопасности крана;
модернизацию и установку привода крана и др.
Устройство системы управления краном
Со схемой системы управления краном, предлагаемой нашей компанией, можно ознакомиться на рисунке. В качестве центрального блока, на который по одной из выбранных промышленных сетей (Profibus, Modbus и др.) поступают сигналы с пульта управления оператора и автоматических устройств безопасности, используется контроллер с программируемой логикой (ПЛК). Полученная с контроллера кранаинформация направляется на преобразователи частоты, далее – на электродвигатели, передающие движение на механизмы крана.
Система управления с ПЛК позволяет выполнить ряд интеллектуальных функций, обеспечивающих:
точное позиционирование перемещаемого груза в заданной системе координат, предотвращая его раскачивание;
исключение перекосов моста крана при его продольном движении;
последовательный порядок действий в ответ на поступающие сигналы с панели управления оператора и электронных устройств мостового крана, включая устройства безопасности.
Возможно также использование системы управления, настроенной на передачу информации от органов управления напрямую к преобразователям частоты, без участия ПЛК, что приводит к утрате интеллектуальной составляющей управления.
Реконструкция подъемных сооружений включает комплекс мероприятий, основной целью которого является повышение технических возможностей оборудования и совершенствование системы управления краном. В результате модернизации система управления приобретает усовершенствованные функции, включая:
возможности ускоренного перемещения движущихся механизмов в широком диапазоне скоростей в соответствии с полученными командами;
повышение уровня безопасности при выполнении работ за счет:
ускоренной обработки сигналов срабатывания тормозной системы и концевых выключателей;
возможности аварийного отключения при размыкании главного контактора;
предварительной приборной оценки веса груза и срабатывания соответствующих ограничителей;
ускоренный подъем ненагруженного грузозахватного приспособления (крюка, грейфера, магнита и др.;
возможности регулирования слабины троса, исключения его провисания и т.д.
ООО "Кран-Модернизация" предлагает также дополнительные функции системы управления в зависимости от конкретных условий эксплуатации и пожеланий Заказчика, что отражается в соответствующих пунктах ТЗ, обозначенного в договоре.