Контроллер – это агрегат, который позволяет управлять электрическим движком крана (запуск, переключение скоростного режима, реверс и т.д) , с помощью переключения направления тока в электрической цепи двигателя. Кроме того, он применяется для того, чтобы измерять перемену сопротивления элементов, состоящих в данной сети.
Существует два вида типологизации данного оборудования. По характеру тока, контроллер крана разделяется на: аппарат переменного и постоянного тока. По классу управления на: механический (изменяет направление тока с помощью взаимодействия контактного элемента с приводом) и магнитный (с помощью разновидности магнитного реле – контактора).
Механический (силовой) аппарат, по особенностям конструкции, бывает барабанный (замыкает контакты благодаря вращающемуся барабану) и кулачковый (действует по причине поворота кулачков).
Что касается магнитного прибора, в отличии от силового, управление им происходит благодаря командоконтроллёрам, регулирующим цепи катушек, располагающихся на контакторе. Использование магнитного контроллера дает возможность управлять двигателем крана на расстоянии, что ставит его в преимущественное положение относительно силового аппарата.