Крановые пути являются важнейшим элементом в работе козлового крана. Именно они подвергаются наибольшей степени нагрузки при работе грузоподъемного механизма , что способствует их быстрому износу. Таким образом, они нуждаются в ремонте больше, чем другие элементы подъемной системы.
Ремонт крановых путей (наземных и надземных) - это действия по возобновлению прежней производительности, благодаря смене систем и отдельных компонентов, которые пришли в негодность . Он бывает двух типов: капитальный (замена ведущих систем) и текущий (смена отдельных деталей).
Текущий ремонт наземного путевого полотна необходим, если после технической проверки выявлены проблемы с заземляющим устройством или водоотводом. К нему также относится смена отдельных неисправных шпал и крепежных деталей.
Капитальный ремонт выполняется при отсутствии одинаковой плотности основы под шпалами, при неработающих тормозных частях, а также при неисправности большинства шпал в конструкции. Для нивелирования разницы между высотой шпал используется рихтовка.
Сложность технического обслуживания надземных путей связана с тем, что они крепятся на специальные конструкции, что усложняет как текущий, так и капитальный ремонт.
Качественно и в срок осуществили для нашей организации монтажные доработки, пусконаладочные работы и испытания 5-ти единиц кран-балок мостовых под ключ в строящемся здании распределительной подстанции «Цветочный город» с последующим договором на техническое обслуживание.